Вернуть «шульбертов» в массы. ЛД
Юрий Воронюк:
А я знаю почему Дебарг популярен и почему именно он "вернул всяких "шульбертов" в массы". Просто он настоящий, он музицирует не опираясь на "традиции", а делает это искренне - от ума и сердца.
Он сам где-то говорил, что перед выступлением доводит себя до некоего "экстатического состояния".
Профессионалы слишком зашорены авторитетами и традициями исполнительства. Да, diletto - вот чего так не хватает профессионалам, ибо им "некогда". Все едут, причём за любые деньги. Это то, чего добилась попса, но, казалось бы, безвозвратно утратила академическая (слово-то, а?) музыка. Вот побольше бы таких, как Дебарг, как виолончелист Андрианов, как скрипач Апап… это те единицы, которые по-настоящему творят. Здесь и сейчас.
Когда ты слабо представляешь как повернётся фраза дальше и что же с ней будет в разработке… а в репризе? Не "выучено на века", а пусть и с какими-то техническии недочётами (плевок в сторону всевозможных конкурсов, которые даже при техническом совершенстве остаются мало объективными), но хоть в какой-то мере импровизируя сиюминутно звучащую музыку.
Я всегда вспоминаю наши репетиции с Репиным. Он трижды сыграл с нами на репетиции концерт Чайковского и каждый раз до неузнаваемости по-разному. Только так он смог заставить себя слушать, а не играть "по нотам и традициям исполнения". Или концерты Нерсесьяна, который играл так тихо, что наши пинисты ходили и плевались на тему "да он же не звучит"…
И только любители музыки ещё месяц ходили и восхищались творимой им магии звука!