Основы Блюза
Практически в любое время года посетите "B.B. King's Club" в Лос-Анжелесе, или "John Lee Hooker's Boom Boom Boom" в Сан-Франциско, и вполне возможно, в тот вечер вы услышите блюз высокой пробы в исполнении Jan Garfinkle. На протяжении уже многих лет этот музыкант занимает постоянное место на блюзовой сцене Западного побережья США, а его репертуар выглядит, как программа самого грандиозного фестиваля. Это и не удивительно - ведь за годы своей карьеры он играл с такими именами, как John Lee Hooker, Lucky Peterson, Smokey Wilson, J. J. Jackson, Little Milton, King Ernest, Roy Gaines, и Finis Tasby. Как же человек без приставки "Slim" к своему имени мог удерживать место в составе стольких великолепных блюзовых групп? Как и можно предположить, дорога блюза - путь не из легких.
Еще будучи подростком, Jan слушал записи таких исполнителей, как Johnnie Johnson, Jerry Lee Lewis, Little Richard, Otis Spann, B.B. King, T-Bone Walker, Jimmy McGriff и Jimmy Smith. С последним они некоторое время спустя стали друзьями.
"Я действительно был подвержен блюзу с самого начала. Однако я слушал в основном ритм-энд-блюз, и не знал многого, что было до него. Однажды наш продюсер сказал мне на одной из студийных сессий: "Есть стиль игры фортепиано в блюзе, есть приемы и ты должен ими овладеть." Задавшись целью как следует изучить блюз, я стал слушать его в безумных количествах. Я уже знал, что блюз требует очень многого от исполнителя, и стал упорно работать над особенностями его техники, играя различные упражнения." (см. ниже)
"Я ставил проигрыватель к фортепиано, прослушивал отдельные фразы и тут же пытался их сыграть. Иногда это были даже отдельные ноты. Сняв фразу, я превращал ее в упражнение и отрабатывал его раз за разом. Сначала я обычно учу партию каждой рукой отдельно, а затем объединяю их. Если что-то не получается, я возвращаюсь назад и играю медленнее. Я и сегодня могу часами отрабатывать новые вещи. И даже после этого они не всегда получаются и приходится заниматься еще. Я занимаюсь как минимум один-два часа ежедневно. На протяжении всей своей карьеры я чувствовал потребность постоянной работы над своей техникой."
"Также следует помнить, что признанные блюзмены отрабатывали свою технику не по книжкам, и то, что вы слышите, не обязательно является результатом правильной пальцовки. Но у лучших музыкантов техника как следует поставлена, и они чувствуют себя свободно, когда играют. Важно учиться играть свободно. Никогда не следует увеличивать темп упражнения за счет потери ощущения раскрепощенности."
На одной из последних своих работ с Finis Tasby, "Hey Baby", Jan играет так же раскрепощенно и уверенно, как любой из признанных мастеров блюза. "King Earnest, незадолго до своего ухода из жизни в 1999 году, как-то раз сказал, что у меня действительно большой опыт. В устах такого маститого блюзмена, как он, это была лучшая похвала. За 25 лет своей карьеры, мне кажется, я действительно чему-то научился."
Продолжение следует ;)
Пока ни одного комментария, будьте первым!